Служба в Санаксарском мужском монастыре в день памяти апостолов Петра и Павла
12 июля 2022 года, в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, наместник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря архимандрит Иннокентий (Руденко) совершил Божественную литургию в соборном храме обители.
Его Высокопреподобию сослужили духовник монастыря игумен Иоанн (Панькин), иеромонах Феодор (Борзов), иеродиакона Варлаам (Гаврилов), Савва (Баркарь), Иоанн (Водянов) и гость обители - священник Украинской Православной Церкви.
За богослужением была вознесена сугубая молитва о скорейшем восстановлении мира.
После отпуста было славление в центре храма и затем отец архимандрит произнёс слово, для братии и всех молившихся в храме.
Накануне отец Иннокентий возглавил всенощное бдение.
Святые первоверховные апостолы Петр и Павел, согласно церковному преданию, приняли святое мученичество в один день – 29 июня (12 июля). Эта дата указана в дошедших до нас древних календарях: (Римском IV в.; Карфагенском V в.), в мартирологе блаженного Иеронима (IV в.), в сакраментарии папы Григория Великого (VI в.).
Сегодня завершился и Петров пост, который в 2022 году длился 22 дня – с 20 июня по 11 июля.
Первоверховный апостол Петр, называет послания апостола Павла неудобовразумительными, т.е. «трудными для понимания»!? Почему?
Чтобы уяснить, что имел в виду Петр, стоит прочесть отрывок из его послания целиком. Вот он: …мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. …ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания (2 Пет 3:13-16).
Чтобы лучше понимать апостола Павла, нужно знать, кем он был и к кому обращался. Также многие вещи, которых касался Павел, были не просто сложны, а принципиально неизъяснимы на человеческом языке, и что весьма немаловажно, чтобы уразуметь Писания, их нужно не просто читать, а изучать.
Апостол Павел был человеком образованным. Ещё в ранней юности его отправили учиться премудростям иудейского закона из Тарса (города, где он родился) в Иерусалим, к одному из известнейших и мудрейших законоучителей того времени — Гамалиилу.
В отличие от других апостолов, Павел изучал богословие и был знаком с книжной культурой своего времени и это конечно не может не ощущаться при чтении его посланий.