Лента последних материалов

Православный кружок «Зернышки» в школе-интернате

 

Православный кружок «Зернышки» в школе-интернате

 DSC0092

Воспитание - многогранный процесс целенаправленного воздействия на сознание, чувства и поступки человека.
Не только школа, но и вся окружающая действительность – семья, общественность, печать, радио, кино, телевидение – все воздействует в той или иной мере на ребенка, является источником его нравственного развития.
И все-таки именно на школу возложены сложные и многообразные вопросы воспитания школьника. Ведь школа не только место, где дети получают образование. Именно здесь происходит духовно-нравственное формирование личности школьника, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое значение.

 DSC0094

 

 DSC0098
Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.
Духовность? Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя.
Философ и мыслитель Гёте говорил, что до 14 лет ребёнку нужно стараться показывать только положительные образы и образцы культуры, чтобы произошло срастание отроческой души с ними как с родными и должными. Тогда чувство красоты и чистоты при встрече с образами уродливыми, лживыми и развращающими будет внутренним обличием и стражем – породит брезгливость и отторжение, что и является признаком иммунитета ко всему низкому и пошлому.
Именно школьный возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нормах поведения. Именно школа это тот островок в нашем сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви ближнему.
Школьный возраст - это время, когда закладываются основы человеческой личности, её нравственные и культурные ценности.
Православный кружок – один из способов донести детям идеи доброты и нравственности.В нашей школе-интернате по благословению настоятеля Успенской церкви ,митрофорного протоиерея Иоанна Семина, был создан православный кружок « Зернышки».
Слово «зернышки» понимается образно. Детки - словно «зернышки» посеянные с Божьей помощью, и хочется верить и надеяться, что «зернышки» эти прорастут. Ведь в детстве есть сила доверия, простота, мягкость, способность к умилению, к состраданию, отсутствие окаменения и жестокости. Это именно та почва, в которой посеянное дает урожай в 30, 60 и 100 крат.
Православный кружок работает в школе первый год. По субботам здесь занимаются ученики начальных классов, всего 14 человек.
Чтобы достичь поставленной цели - духовно-нравственного воспитания школьников, были определены следующие задачи:
- ознакомление детей с Заповедями как основой нравственной жизни человека;
- формирование представлений о духовно-нравственных ценностях;
- содействие освоению социальных навыков и норм поведения, налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи;
- содействие формированию навыков доброжелательного и добродетельного поведения, способности к сопереживанию, проявлению этих качеств;
-научить школьника применять в жизни основные правила поведения:
не обидь;
не делай другому того, чего себе не желаешь;
если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;
если обидели тебя, прости и сам так не поступай;
заступись за слабого;
помогайте друг другу;
не ябедничай;
не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;
оценивай человека не по внешности, а по внутренним качествам;
будь простым и добрым.
- изучение истории православной культуры города и Республики.
- приобщение воспитанников к традициям православной духовной культуры.
Для реализации основных направлений духовно-нравственного воспитания учащихся разработан проект православного кружка « Зернышки», созданы копилки нравственных ситуаций для разбора с детьми, нравственных и духовно-нравственных игр, библиотека духовно-нравственного содержания, видео и мультипликационные фильмы, создана копилка зрительного ряда: репродукции икон, иллюстраций с изображением храмов, картинки, необходимые к изучаемым темам.
Каждое занятие включают в себя художественные произведения – стихотворения, сказки, рассказы, притчи, которые собраны в отдельное приложение и служат более убедительному раскрытию темы каждого занятия.
Все занятия неразрывно связаны с изобразительным и декоративным творчеством детей и объединены с ним одной темой. Программой предусмотрены тематические выставки детских работ.
Какими станут сегодняшние наши школьники, что принесут они обществу, выйдя за порог школы – любовь и милосердие или расчетливый цинизм? Сумели ли мы, педагоги, воспитать их душу, научили ли противостоять порокам современного мира? Ответ на этот вопрос покажет время. Хочется надеяться, что наши воспитанники приобретут за годы учения положительный духовный и нравственный опыт и станут достойными гражданами нашего Отечества.

Сайт саранской епархии

banner1

Московская патриархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Ардатовская епархия

banner2