Медовый Спас в Свято-Варсонофиевском монастыре.
Воскресенском соборе монастыря по окончании Божественной литургии было совершено малое освящение воды. Был освящен и монастырский мед нового сбора, и зерно нового урожая, приготовленное для посева озимых.
В проповеди духовник Свято-Варсонофиевского монастыря игумен Алексий, обратился к сестрам и прихожанам с кратким словом: «Дорогие, благословляю Вас на Успенский пост. Сегодня начало этого короткого, но спасительного поста. Проявим любовь к Царице Небесной, подготовимся к Ее Преславному Успению, попостимся строго, обуздаем не только чрево, но и язык. И монашествующие, и священство, и миряне – вельможи и бедняки, ученые и неучи – все горазды болтать языком – этим малым членом, которым портим жизнь себе и окружающим. Слова воплощаются: доброе слово - прорастает добром, злое слово приносит зло. Будем воздержаны в делах, и словах, и в мыслях. Научимся процеживать свои мысли и заменять худые – добрыми, земные – небесными. Недаром народная пословица гласит: «Успение – ума прозрение».
Накануне, во время вечернего богослужения в Праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня для поклонения из алтаря на середину храма был вынесен крест. Праздник был установлен в IX веке в Византии. В те времена в Константинополе в августе часто бывали эпидемии, и там утвердился обычай обходить город крестным ходом со священной реликвией, хранившейся в императорской сокровищнице – частицей креста, на котором был распят Христос. Накануне крестного хода святыню переносили в Софийский собор и до Успения Пресвятой Богородицы совершали литии по всему городу, предлагая Крест народу для поклонения. А поскольку в Константинополе первого числа каждого месяца (14-го по новому стилю) обычно освящали воду в придворной церкви, оба эти обычая соединились в один праздник.
На Руси «Спасом на воде» или «Мокрым Спасом» Праздник Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня стали называть в честь малого водосвятия. В этот день освящали новые колодцы и чистили старые, совершали крестные ходы для освящения воды на реки, озера и родники. В это время пасечники приступали к сбору меда, а крестьяне к приготовлению пашни и посеву озимых.