Лента последних материалов

Типы идеалистического мировоззрения.

Отказа нет в еде-питье в уютной этой колее

  И я живо себя убедил, не один я в неё угодил

Так держать ­ колесо в колесе и доеду туда, куда все.

Иерей Борис Самсонов, клирик кафедрального собора Влскресения Христова Краснослободской епархии.

Типы идеалистического мировоззрения.

   Итак, мы выяснили, что "материалистов", как теперь принято выражаться: по определению, не существует. Теперь поближе рассмотрим, что же собой представляют идеалисты. Начнём с субъективных идеалистов. Это меланхолики у которых много свободного времени для того, чтобы быть занятыми постоянным самоизучением, самонаблюдением, самокопанием и, можно добавить, самолюбованием. Субъективный идеализм – это удел "аристократической" интеллигенции или тех, кто к таковой себя причисляет. Это почитатели Блаватской и Рерихов, Штейнера и Кастанеды, Зеланда и Ошо, это теософы и антропософы, это оккультисты и эзотерики, это поверхностные философы и мистики, это не способные к самостоятельному мышлению интеллигенты и полуинтеллигенты. Это поклонники йоги и астрологии. Это достаточно образованные и начитанные люди для того чтобы не быть "материалистами", но слишком гордые для того, чтобы просто верить в какого-то бога.

Нетрудно заметить ущербность такого мировоззрения. Слепое доверие к фантазиям эзотериков, прикрытыми вроде научными данными, вводит сознание таких людей в область ирреального пространства, лишает умения и навыка критически оценивать любую информацию. Сам по себе факт "избранничества" вытекающий в их сознании из интереса, который они проявляют ко всему необычному, возводит таких людей в их же собственных глазах, в ранг "не таких как все". Это скрытая гордыня, которой они сами в себе не видят и привычка доверять необычному, делает их весьма уязвимыми перед разного рода софистами, ловко умеющими придавать своим идеям ареол таинственности и загадочности. Мол, "не все меня могут понять", или "вы догадываетесь, что я имею ввиду", или "нас ждёт светлое будущее" ну и т.д. Именно люди с таким развитым воображением восприняли на ура "перестройку", рисуя в своих фантазиях неописуемые блага предстоящих изменений.

Мужчины субъективные идеалисты бывают смешны, поскольку не могут ни доказать своих верований, обосновав их логически, ни применить свои "знания" на практике. Женщины становятся несносны, так как начинают учить тому, в чём сами разобраться не могут. Часто особо продвинутые повреждаются рассудком и кончают собой. Тем, кому удаётся выжить, становятся или "экстрасенсами", "ведьмами", "ясновидящими" и т.п., или устав от бесплодных психических опытов и, разочаровавшись в оккультных науках, пополняют ряды объективных идеалистов.

Объективный идеализм, в нашей интерпретации – это нечто! С одной стороны – это уже упомянутые псевдо-материалисты, полагающие, что знают всё. Неспособные обосновать свои "знания", они просто не углубляются в тему слишком занятые решением более "важных" вопросов и осуществлением насущных дел. Это Пилаты с извечным вопросом: "Что есть истина?" (Ин.18;38). Хотя где-то в глубине души они подозревают, что она – Истина – есть. Но им страшно об этом задуматься, так как они боятся, что она им откроется. И тогда – о ужас! – придётся пересматривать свою веру, менять образ мыслей, расставаться с приятными привычками. Это достаточно образованные, неглупые люди. Как правило, крупные руководители, или менеджеры среднего звена, или получающие высокую заработную плату рабочие. Это упивающиеся своей безнаказанностью коррупционеры чиновники и обезумевшие от материального изобилия бизнесмены. Это напористые, энергичные холерики мужчины или остервеневшие "бездушные" женщины, уверенные, что точно знают, чего они хотят от жизни и, знающие, как это желаемое получить. Это люди у которых хватает денежных средств, для того чтобы осуществлять свои желания, но которые не задаются вопросом: а почему я желаю именно этого? Совершенно понятно, что как только начнёт рушиться их привычный мирок, как только возникнет опасность, что понизится их уровень жизни, они готовы будут отказаться от любых своих убеждений, если таковые имелись, лишь бы сохранилось реальное положение дел. Это так называемый "средний класс", о создании которого так пекутся некоторые политики. Это рационалисты, циники и эгоисты, мыслящие категориями личной выгоды. Свой эгоизм и беспринципность они прикрывают необходимостью заботы о семье, детях, родителях и т.д.

С другой стороны объективные идеалисты представлены людьми не только интуитивно-чувствующими Истину, но и желающими каким-то образом быть к ней причастны. Но в силу малообразованности, необходимости проводить длительное время на работе, или в силу возраста, это желание ограничивается просмотром телевизионных программ определённого содержания. И как следствие – это нагромождение философских идей и психологических теорий, религиозных суеверий и эзотерических доктрин, "научных" предположений, слухов, версий, сплетен и мнений. Если коротко, то мировоззренческое кредо такого объективного идеалиста можно выразить следующим образом: что-то такое есть, точка. Это бесчисленные персонажи Гоголя, Чехова, Зощенко и Шукшина. Это Плюшкины и Маниловы; Свойкины и Овсовы; Синебрюховы и Перепенчуки; Квасовы и Вагановы. Это отупевшие от опостылевшей работы, утратившие смысл своего существования "потерянные" мужчины и затурканные бытом, погрязшие в домашних хлопотах несчастные женщины. Это развращённые интернетом и "воспитанные" телевидением безмозглые юнцы и потерявшие стыд девицы. Это люди в силу низкого материального достатка не способные осуществить большинство своих желаний и компенсирующие невозможность осуществления крупных желаний, осуществлением множества мелких. Как правило, эти желания ограничиваются чувственными животными удовольствиями: еда, секс, алкоголь, табак, наркотики. Это пролетарии, которым нечего терять и у которых более чем у других категорий граждан, есть повод быть недовольным реальным положением дел. Это "динамит", который может взорваться в любой момент. И чтобы этого не случилось, этих людей пичкают наркотиками, устраивают для них всевозможные развращающие телешоу, растаскивают по сектам и борделям, делают фанатами спортивных команд и националистических движений. Попадая в зависимость от наркотиков (табак, алкоголь, марихуана, героин), становясь членами сект, фан-клубов, националистических партий, люди вовсе утрачивают способность к самостоятельному мышлению и становятся слепым орудием в руках неведомых сил. Мужчины в таком состоянии, как правило, наглецы и хамы, женщины вызывают жалость и сочувствие.

Поразительно, но среди субъективных и объективных идеалистов можно встретить даже приверженцев той или иной религиозной системы, искренне считающих себя христианами, мусульманами или буддистами, но понятия не имеющих об истинном учении этих религий. Именно такое "мировоззрение" должно быть у народа для того чтобы он полностью утратил свою обороноспособность. Или для того чтобы им можно было управлять как стадом с помощью кнута и пряника. Это широкое и благодатное поле деятельности для применения различного рода психологических технологий и диверсий…

Продолжение следует.

 

Сайт саранской епархии

banner1

Московская патриархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Ардатовская епархия

banner2