Лента последних материалов

О христианском прощении обидчика.

«Слава, Господи, никогда не изнемогающей силе Креста Твоего! Даждь мне, Господи, любити всякого ближнего своего, как себя, всегда и ни из–за чего на него не озлобляться и не работать диаволу. Даждь мне распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти. Да будет нам имя: взаимная любовь, да веруем и уповаем, что для всех нас Господь, да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего и кроме Тебя ничто. Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый» - из дневника святого праведного Иоанна Кронштадского.

Фабрика Форматов1

Если бы прихожанам храма Успения Божией Матери кафедрального города Темникова задали вопрос: какое главное различие между языческой и христианской жизнью, – можно было бы услышать следующий ответ: в язычестве было обычаем презирать и ненавидеть своих ближних, а христианство заповедует любить даже врагов и прощать причиняемые нам обиды.

Фабрика Форматов2

Обижают люди от алчности, тщеславия, зависти, эгоизма, и просто от душевной нечуткости и нравственной невнимательности.  Мы, люди, так легко друг друга обижаем. И еще легче - обижаемся. Даже если нас никто не обижает, мы и тогда обижаемся. Нам иногда хочется почувствовать себя обиженными. Ребенок иногда хочет зарыдать не потому, что его обидела мать, а потому, что ему вдруг сладко захотелось почувствовать себя (и главное, показать себя!) обиженным.

Приходит на ум поучительная история, рассказанная настоятелем, митрофорным протоиереем Иоанном Семиным.

Фабрика Форматов3

Жил некогда человек по имени Саприкий. С мла​дых ногтей он соблюдал все посты, молился, выда​вал замуж бедных девушек, построил великое мно​жество церквей и монастырей. Саприкий никогда никого не обокрал, он любил справедливость. В то же время жил другой человек по имени Никифор. За свою жизнь он не только не сделал ничего хорошего, но и воровал, обманывал, блудил. Не было того зла, которое бы он не совершил. Каждый день он убивал людей, и среди его жертв был брат Саприкия. Од​нажды император приказал схватить Саприкия и сказал ему:

— Отрекись от Христа и поклонись идолам. Саприкий ответил:

—От Христа моего не отрекусь никогда.

Семь лет его мучили, заставляя отречься от Хрис​та. Когда император увидел, что нет средства, способ​ного заставить его изменить своим убеждениям, он решил убить его. Когда Саприкия повели на место казни, об этом проведал Никифор и поспешил перехватить его по дороге:

— Брат мой, я виноват перед тобой, ведь я убил тво​его брата. Узнав, что тебя ведут на казнь, хочу вымо​лить у тебя прощение.

Никифор снова и снова со слезами на глазах падал на колени перед Саприкием, целуя его ноги. «Брат, прости меня ради Христа», — вновь и вновь умолял Никифор. Но Саприкий не хотел его прощать. Так они добрались до места казни. Никифор вновь обратился к Саприкию:

— Видишь, брат, сейчас тебе отрубят голову. Поче​му же ты не прощаешь меня? Ты отправишься в ад, если не сделаешь этого. Я же прощаю тебя от всего сердца.

—Никогда не прощу тебя, — отвечал Саприкий.

Как только палач занёс свой меч, чтобы отрубить голову Саприкию, Господь, видя его дурное располо​жение, отнял от него Свою Благодать. Тогда Саприкий неожиданно спросил палача:

— За что ты убиваешь меня, что я тебе сделал?

— Ты потерял рассудок? Зачем тогда спрашиваешь, за что тебя хотят казнить? Разве не знаешь, что вот уже семь лет мы истязаем тебя, чтобы ты отрёкся от Христа? А теперь ты спрашиваешь, за что тебя хотят казнить, как будто сам не знаешь.

Отвечал ему Саприкий:

— И ради этого я страдаю? Я отрекаюсь от Христа.
Увы, братья мои, горе ему — он отрёкся от сладчай​шего Христа после того, как претерпел семь лет жес​токих мучений! Когда он произносил слова отречения, за его спиной стояли два Ангела, готовые забрать его душу. Но он отрёкся от Христа — казнь была отменена и душа его от Бога отошла диаволу.
Никифор же, увидев Ангелов с венцом, сказал па​лачу: «Я христианин и верую во Христа». А после это​го обратился к Саприкию: «Прости меня, брат, а тебя Бог простит». Тотчас палач отрубил голову Ники​фору, его святую душу забрали Ангелы и отвели её в райские обители, где она теперь вечно радуется.
Поэтому мы, благочестивые христиане, должны любить наших врагов, прощать их, питать их в нуж​де, говорить о них только хорошее, молить Бога о спасении их душ, и тогда мы сможем сказать наше​му Богу: «Боже мой, молю Тебя простить меня, как я прощаю врагов своих». Если же не будем прощать своих врагов, то тысячи добрых дел и даже кровь, пролитая ради любви ко Христу, не избавит нас от адских мучений.

Сказать обидевшему нас человеку "я прощаю" сложно, но в своей жизни мы произносим подобные фразы довольно-таки часто. Однако одно дело - сказать, другое дело - вырасти в это самое прощение. И пока мы будем осваивать осмысленное или второпях сказанное "я прощаю", могут пройти месяцы и даже годы.

Помоги нам Господи твердо утвердиться в святом намерении жить по-христиански, а отпущенные нами грехи ближнему нашему, прости нам и Ты яко благ и человеколюбец!

Сайт саранской епархии

banner1

Московская патриархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Ардатовская епархия

banner2