Проект "В моей реке начало океана..."
Кадетское движение как одно из актуальных направлений модернизации образования на современном этапе, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.
Возрождение кадетского образования, интерес к кадетским традициям - это свидетельство того, что мы вновь обретаем свою историю, восстанавливаем связь с прошлым. В нашей речи появились, казалось бы, исчезнувшие навсегда слова: духовность, нравственность, Отечество, кадеты.
Богатые школьные традиции по духовно-нравстве
В ходе реализации кадетского движения возникла необходимость проведение дополнительных мероприятий по удовлетворению потребностей в более обширном и разностороннем развитии личности морских кадет. В связи с этим возникает потребность проведения сплава – экспедиции «В моей реке начало океана…».
В настоящее время летняя занятость детей в Республике Мордовия районе находится на достаточно высоком уровне. Различные виды и типы лагерей - прекрасный отдых для ребят. Но предлагаемая нами форма развития, воспитания, занятостидля морских кадет является новой, а значит интересной и занимательной - водный туризм. Знакомство с краем, смена обстановки, самостоятельност
Проект «В моей реке начало океана…» рассчитан на морские кадетские классы МОУ «Лицей» Ельниковского муниципального района и направлен на их духовно- нравственное воспитание.
Большая работа была проведена для организации и проведения сплава. Но вот оборудование поступило, команда сформирована и вот теперь начинается сложная, но интересная работа по сборке плавательного, туристического оборудования.
24 июля, в воскресенье, все участники сплава собрались в храме Михаила Архангела. Иерей Дмитрий отслужил молебен Святителю Николаю Чудотворцу и праведному воину Феодору Ушакову, благословил руководителей детей на проведение сплава, ребята были окроплены святой водой и получили благословение на участие в сплаве.
25 июля –начало сплава «В моей реке начало океана…», катамараны были собраны возле лицея, и их предстояло доставить до начала маршрута, в этом нам помогло руководство Ельниковского РАЙПО, выделили транспорт для доставки катамаранов до реки Мокши. И вот катамараны на воде, неописуемую радость, волнение, тревогу испытывали все участники сплава. Первый раз с веслом на воде это как говорят нужно почувствовать и испытать. Первые шаги были робкими, неуверенными, но на каждом катамаране находился опытный руководитель и понемногу, потихоньку все привыкли, поняли, как и что нужно делать, чтобы вести катамаран по реке. Все участники сплава были надежно защищены на воде: во-первых все были в спасательных жилетах, во-вторых индивидуальное место на катамаранах были со страховочными ремнями.
К участию в походе были допущены учащиеся кадетских классов, отнесённые к основной группе, занимающихся на уроках физической культуры, не имеющие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие письменное разрешение родителей или лиц их заменяющих, сдавшие теоретический зачёт по разделу: «Туристские навыки и умения».
Состав команды: 16 учащихся –это кадеты 5-10 классов, выпускники + 4 педагога.
Общее руководство, подготовку и проведение водного сплава осуществляла администрация общеобразователь
Распределение обязанностей в команде проводилось с учетом туристического опыта участников, их теоретических знаний, практических навыков, индивидуальных качеств, заинтересованнос
Туристический коллектив не мыслим без соблюдения дисциплины каждым членом группы, без выполнения определенных правил на переходах и на привалах, без организаций умелого руководства.
Режим походного дня обеспечивал необходимую ритмичность в чередовании нагрузок и отдыха. Мы старались раньше выходить на маршрут и раньше останавливаться на ночлег. В середине дня был продолжительный отдых с купанием и горячий обед. В наиболее живописных, понравившихся и удобных местах мы останавливались на ночлег, так как водный поход является линейно-радиальн
В туристическом походе суточный рацион должен иметь калорийность порядка 3000-3500 калорий и с учетом упаковки вес может составлять 1200-1500 граммов. Все это было учтено при составлении меню. Все участники похода запомнят кашу у костра, щи на обед, и конечно чай со сгущенкой.
Круглый стол "Обмен мнениями, участников похода" решено было провести в предпоследний день сплава "В моей реке начало океана..." . Когда все поужинали, собрались у костра, каждый участник сплава высказал свое мнение о данном мероприятии, что по его мнению получилось, что нет. Руководители сплава также высказывали свое мнение, впечатления. Подведя итог все услышанного руководитель проекта Лукшина Наталья Ивановна сделала вывод, что данный проект и конкретное мероприятие - сплав дал массу положительных эмоций, что сельские ребята увидели, и не только увидели, но и сами плыли на катамаранах, байдарках, все это благодаря проекту.
Подготовка к завершающему этапу сплава проходила в последний день сплава "В моей реке начало океана...". Причалив к берегу, где нас уже ждал автобус, мы стали перетаскивать все вещи с катамаранов. Все ребята работали дружно, несмотря на усталость. Под руководством руководителя сплава Гулькина Виктора Михайловича стали разбирать катамараны. Старшие учились у руководителей, младшие участники сплава учились у старших ребят туристическим навыкам. Конечно же, был праздничный туристический обед.
Встреча с родителями, участников сплава проводилась на следующий день после проведения сплава. Родители пришли дружно, им руководители проекта предложили заполнить анкеты и высказать свое мнение о проведенных мероприятиях. Конечно же, руководители сплава выслушали прежде всего слова благодарности, впечатление детей было огромное, весь вечер родители с интересом слушали рассказы ребят о сплаве. В дальнейшем решено было родителей взять с собой на сплав.
Организовывая сплав-экспедицию «В моей реке начало океана…» были поставлены следующие цели и задачи:
- Создание оптимальных возможностей для духовно-нравстве
- Организация разностороннего и развивающего отдыха детей;
- Совершенствовани
- Создание условий для реализации творческих возможностей детей;
- Формирование отношений сотрудничества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми;
- Ознакомление учащихся с флорой, фауной и Ельниковского района, воспитание бережного отношения к природному и культурному наследию родного края;
- Приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследо
- Воспитание нравственной экологической культуры, изучение и сохранение культурного наследия региона;
- Совершенствовани
Все поставленные цели и задачи были реализованы и решены. Но как говорят сами участники сплава: «Мы не забудем никогда этот урок жизни!»
Лукшина Н.И., заместитель директора МОУ «Лицей» по воспитательной работе, руководитель проекта «В моей реке начало океана…».