Паломничество Преосвященного Климента во Святую землю


Сегодня паломники посетили гору Блаженств. Гора, на которой была произнесена Нагорная проповедь получила название «гора Блаженств». И хотя в этой части Галилеи нет настоящих гор, к западу от Галилейского озера есть несколько больших холмов. Кроме того, некоторые учёные считают, что греческое слово, употребленное в (Мф. 5:1) более точно переводится как «гористая область» или «холмы», а не просто «гора».
Согласно древнему византийскому преданию, это была гора Карней Хиттин (букв. «Рога Хиттина», поскольку она имеет две вершины), которая расположена на пути между Фавором и Капернаумом, примерно в 6 км к западу от Тверии. Вслед за византийцами так думали и крестоносцы, а католическая энциклопедия до сих пор настаивает на этой версии. Греческое православное предание также считает склоны этой горы местом Нагорной проповеди. Во времена Наполеона некоторые полагали, что гора Блаженств — это гора Арбель, расположенная на западном берегу Галилейского озера, южнее Капернаума.

1
С середины XX века, после постройки на вершине горы Нахума, в непосредственной близости от Табхи (нем.)русск., католического храма, посвященного Заповедям Блаженства, именно она стала известна как гора Блаженств. Склон горы представляет собой амфитеатр с хорошей акустикой. Сегодня христианские паломники всех вероисповеданий и просто туристы посещают как гору Блаженств именно эту вершину.
Блаженный Августин в своём комментарии на Нагорную проповедь говорит о параллели этой проповеди с восхождением Моисея на гору Синай. Он считает что такой символизм указывает на Иисуса Христа как на восполняющего заповеди Моисея.

2
Далее – католическая церковь в Табхе, церковь воздвигнутая на месте, где согласно христианской традиции произошло чудесное умножение хлебов и рыб Господом Иисусом Христом. Современный храм возведён в XX веке на месте руин византийской церкви, разрушенной в VII веке.
Также паломническая группа посетила Капернаум, согласно Евангелиям проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Тогда город представлял собой рыбачий поселок и таможню на пути из Кесарии в Дамаск. В Капернауме Иисус обрёл своих апостолов — Петра, Андрея, братьев Зеведеевых Иоанна Богослова и Иакова и Левия Матфея. Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, и он стал оплотом христианства в районе.3

4

5

Завершился насыщенный день посещением р. Иордан. Река берёт начало у подножия горы Хермон, протекает через озеро Кине́рет, впадает в Мёртвое море. В нижнем течении представляет собой естественную границу между Израилем и Иорданией. Одна из основных водных артерий региона. Длина — 252 км. В водах реки принял крещение Господь Иисус Христос. Христиане относятся к Иордану, как к священной реке; с византийской эпохи было распространено убеждение, что вода Иордана исцеляет болезни, и по доброй и благочестивой традиции окунулись в водах святой реки.

6