Царственные мученики
Ангели земли Российския,
и воскресения ея путеводителие,
Царю Николае и Царице Александро,
начавшемуся богоотступлению,
Державою благоверне правившии,
и юныя Великия Княжны,
в трудех и милосердии добре подвизавшияся,
и Царевичу- страдальче Алексие,
-Царственнии страстотерпцы,
яко агнцы незлобивии,
от безбожных губителей Руси
мучимии и закланнии,
ныне же царство вечное приимшии,
молитеся Небесному Царю Царей
о Державе сродников ваших,
просветитися ей верою отцев
и покаянием паки возродитися.
В Успенском храме кафедрального города Темникова почтили память святых Царственных страстотерпцев.
Корона Императорской России была одной из самых блистательных в мире, сияя драгоценнейшими камнями и являясь символом могущественной страны, раскинувшейся на одну шестую часть земного шара. Но в начале прошлого века, когда силы зла восстали на эту могучую страну, на этот оплот Православия, и когда затмилась и осквернилась царская корона, тогда еще ярче засиял венец Святой Руси, вылитый из чистейшего золота Новомучеников и Исповедников Российских. И украсили этот великолепный венец самые сверкающие и прекрасные алмазы на свете: царственные дети-мученики.
Дети царственной семьи Романовых - Великие Княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, и наследник Цесаревич Алексей - были необыкновенны своей обыкновенностью. Несмотря на то, что с мирской точки зрения они были рождены в одном из самых высоких положений в мире и имели доступ ко всем земным благам, они росли как обычные дети. И еще удивительнее то, что, окруженные гнилой и богоотступной дворцовой знатью, они все же выросли верующими и богобоязненными. Их царственный отец заботился о том, чтобы их воспитание было похожим на его собственное: чтобы к ним не относились как к тепличным растениям или хрупкому фарфору, а давали им делать уроки, учить молитвы, играть в игры, и даже умеренно драться и шалить. Таким образом, они росли нормальными, здоровыми детьми, в атмосфере дисциплины, порядка и почти аскетической простоты.
Они также росли в атмосфере необычайной духовной любви. Брак их родителей поистине снискал Божие благословение, и Господь даровал императорской чете редкое счастье на земле - крепкий и тесный союз, т.ч. в течение десяти лет они были блаженно счастливы и в браке, и в семейной жизни, и все дети рождались в эту атмосферу любви, блаженства и нежности. Кроме того, эта образцовая семья представляла собой истинную домашнюю церковь. Оба родителя были глубоко верующими и выражали собой идеал обоих аспектов Православия - урожденного и принятого.
Царь Николай, конечно, был рожден православным, вырос в крепкой православной среде и имел за спиной тысячелетнее наследство Православия. Но это наследство дало в нем такие обильные плоды главным образом благодаря его личным душевным качествам: набожности, скромности, милосердия, доверчивости, нежности души и сострадания ко всякому Божьему творению. И это-то наследство, преемственное и личное, он передал и своим детям, которые воплотили его в себе с такой же красотой.
Царица Александра, хотя и родилась в лютеранстве, но также выросла в глубоко верующей семье. Поэтому-то, восприняв свою веру искренно и честно, она так долго не соглашалась перейти в иную веру, даже при всей своей великой любви к Царю. И только после того, как она осознала православие как единую истинную веру, она смогла перейти в него. Но перейдя в Православие, Царица восприняла новую веру полностью, со всей искренностью своей души, и стала по-настоящему православной христианкой. И эту-то искренность и честность веры она передала своим детям, и вера стала неотъемлемой принадлежностью их жизни.
Царственные дети были прекрасны - не только своей внешностью, но главным образом своими душевными качествами. От отца они унаследовали доброту, скромность, простоту, непоколебимое сознание долга и всеобъемлющую любовь к родине. От матери они унаследовали глубокую веру, прямоту, дисциплину и крепость духа. Сама Царица ненавидела леность и научила своих детей быть всегда плодотворно занятыми. Когда началась первая мировая война, Царица с четырьмя дочерями целиком посвятили себя военному делу: они без устали посещали военные лазареты, принося радость и утеху раненным солдатам, а кроме того, Царица и две старшие дочери стали еще и сестрами милосердия, часто работая в качестве помощников хирурга. «Чем выше положение человека в обществе», - говорил Царь-Мученик, - «тем больше он должен помогать другим, никогда не напоминая им о своем положении». Будучи сам прекрасным образцом мягкости и отзывчивости к нуждам других, Царь-Мученик и детей своих воспитал в том же духе.
Обладая общими семейными качествами, царские дети одновременно разнились характером и темпераментом.
Старшая дочь, Ольга, родилась в 1895-ом году. У нее были золотисто-каштан
Вторая дочь, Татьяна, родилась в 1897-ом году. Она была высокой, тонкой и элегантной девицей. У нее были более темные волосы и глаза, чем у остальных детей. Она была немного сдержанной, послушной и задумчивой, но часто была решительнее своих сестер. Она была талантливой пианисткой, а также хороша рисовала и вышивала. Татьяна была любимицей своей матери, унаследовав ее благородство и чувство долга. Младшие дети прозвали Татьяну «гувернанткой».
Господь даровал этим удивительным царственным детям духовно-царствен
Почти столетие отделяет нас от царственных детей-мучеников, и однако они очень близки нам, очень живы для нас, последних христиан. Они жили на пороге безбожной коммунистической власти - этого седьмого апокалипсическог
Настоятель, митрофорный протоиерей Иоанн Семин, памятуя о скорбях постигших Матушку Россию в начале 20 века, вместе с прихожанами усердно молился: «О святые Царственные Мученики Николай, Александра, Алексей, Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, молите Бога о нас, чтобы и мы, когда найдет на нас испытания час, остались верными Господу нашему Иисусу Христу! Аминь».