Лента последних материалов

Современное отношение к Церкви и ее членам

Многие прихожане Успенского храма города Темникова в повседневной жизни и на работе сталкиваются с непониманием окружающих людей, с их негативным отношением к православным церковным людям и к самой Церкви

.DSCN4747

Прихожане часто беседуют на эту тему с настоятелем, митрофорным протоиереем Иоанном Семиным, сокрушаются на исповеди.

Батюшка всегда, утешает говоря, что злобное отношение к Церкви на обывательском уровне происходит от того, что православная вера и включение в церковную жизнь требуют от человека пересмотра своего прошлого, осуждения ошибок, которые он совершал, борьбу со своими страстями, под импульсами которых он пребывал и пребывает. Этот суд над собой, перемена нравственных и духовных ориентиров, многим кажется мучительной операцией и поэтому их неверие и отрицание Церкви на подсознательном уровне является защитой своих страстей, - необязательно грубых и явно отвратительных, но и тонких пристрастий и привязанностей, - которые как паутина опутывают душу человека.

DSCN5477

Здесь требуется осознание своего прошлого, осуждение своего «Я», которое нравится человеку, поэтому упоминание о правосудии Божьем, о Церкви, с ее правилами и нравственными требованиями, вызывают внутреннюю боязнь и раздражение. Такие люди могут быть не глупыми сами по себе, но когда на ум действуют страсти, то он теряет свою объективность и глубину – так человек под действием алкоголя теряет рассудок и способность понимать, что ему говорят

.nastol.com.ua-27766

Что касается особой неприязни к Православию, иногда доходящей до ненависти, то это относится к благодати Божией, пребывающей в Православной Церкви, которую чувствуют и боятся демонические силы. Апостол Павел пишет, что вера – благоухание для спасающихся, и запах смерти для погибающих. Часто такие люди думают, что вера отнимет от них свободу, лишит всего душевного, что они имеют. 

Надо постараться объяснить им, если это возможно, что вера ничего не отнимает, а только очищает душу от наносного, греховного, чуждого ей и дает ту радость и покой совести, которых лишены неверующие. Но, опять-таки, человек может прислушаться к этому, если он имеет не совсем угасшее религиозное чувство. 

Однако, чтобы говорить о вере, прежде всего надо самому стяжать благодать. Эта благодать укажет вам, когда следует говорить, и когда лучше молчать; а в случае, если есть надежда на изменение человека, то подскажет слово, которое нужно ему сказать

.2d91147c7269e578b16381b90cadcd96

Батюшка всегда говорит, что за оскорбляющих и обижающих надо, прежде всего, помолиться, чтобы неверующему человеку, если возможно – помочь, а если нет, то не повредить самому себе и у него невольно не вырвать кощунство. 

Мы должны всеми мерами стараться исполнять слово Божие: «Будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть». И паки: «Милости хощу, а не жертвы». Доброе отношение к неверующим, в конечном итоге, смягчит их сердце и зажжет искру Божию в огрубевших сердцах!

Сайт саранской епархии

banner1

Московская патриархия

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Ардатовская епархия

banner2